Батькам підлітка

НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ


Насилие в школе: как помочь ребенку

Когда ребенок идет в первый класс, родители уверены, что ему там ничего не грозит. Но даже первоклашки могут стать жертвами школьного насилия.
Насилие в школе, как и любое другое, имеет два типа – психологическое насилие над ребенком и физическое. Первое подразумевает насмешки, упреки, унижения, обзывательства, то есть вербальные «удары». Это может проявляться и в отказе общаться с ребенком в какой-либо форме. Второе же это толчки, драки, подзатыльники и прочее, что может нанести физическую травму.
Нередко дети становятся жертвами школьного насилия со стороны учителей. Они могут пристыдить школьника во время урока, унизить его, в грубой форме отметить, что школьник не понимает какую-то тему урока или вообще отказаться ему помогать в учебе. Да, это непрофессионально. Но кто сказал, что все учителя – профессионалы?
В большинстве случаев жертвами насилия в школе становятся «не такие» дети. Это школьники с физическими недостатками, с особенностями развития или внешности, ребята с плохой успеваемостью и неразвитыми социальными навыками.
КАК ВЛИЯЕТ ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НА РЕБЕНКА
Как насилие в семье, так и в школе имеет огромное влияние на психику ребенка.
  • Травля в школе понижает самооценку ребенка. В дальнейшем это повлияет на его взаимоотношения с людьми. С одной стороны, он будет максимально избегать общения. С другой – позиция жертвы распространится на другие сферы жизни и это отразится на отношениях с противоположным полом, самореализации.
  • Насилие в школе повлияет и на успешность ребенка. Особенно это касается, когда травля идет от учителя. Такая атмосфера может отбить у школьника желание познавать новое, развивать интеллект, обогащаться знаниями.
  • Школьник-жертва чаще страдает от нервно-психических и поведенческих расстройств. Это чревато депрессиями, ухудшением аппетита, нарушением сна.
  • Если над ребенком издеваются в школе, это приводит к постоянным стрессам. В дальнейшем развивается постоянное чувство безысходности и безнадежности, что может натолкнуть ученика на мысли о суициде.
Что такое школьное насилие и как помочь ребенку
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ ПОДВЕРГСЯ НАСИЛИЮ В ШКОЛЕ
Первые помощники в такой ситуации – родители. Поэтому они должны знать, что делать, если над ребенком издеваются в школе
  • В первую очередь нужно пообщаться с учителем. Он знает, что и когда происходит в классе, почему ваш ребенок стал жертвой насилия в школе, видит взаимоотношения между ребятами. Он сможет поддержать школьника в нужный момент. Если же издевательства исходят со стороны учителя, смело идите к директору и обсуждайте эту ситуацию с ним. Это поможет максимально ограничить общение ребенка с непрофессиональным преподавателем.
  • Если ребенок стал жертвой школьного насилия, значит, с ним что-то «не так». И речь не о внешних особенностях, а о характере. Научите его защищать себя, постарайтесь помочь ребенку стать уверенней в себе
  • Самый главный помощник школьнику-жертве – доброжелательная и любящая атмосфера в семье. Ребенок должен понимать, что его дом – его крепость. Здесь он «свой», здесь поймут, поддержат, помогут. Именно родители готовят малыша к детскому саду, школе и жизни. Обучайте его, учите коммуникации.
  • Сформируйте у ребенка адекватную оценку самого себя. Он должен понимать свои достоинства и недостатки и не обращаться внимания на оскорбления и унижения. Проще говоря, , как бы пафосно это ни звучало, пусть знает себе цену. Его мнение о себе гораздо правдивее и ценнее, нежели слова других людей.
  • Интересуйтесь жизнью школьника. Проверка дневника раз в неделю или школьное собрание раз в несколько месяцев – это мало. Ежедневно спрашивайте, как прошел день, что нового, следите за изменениями в настроении. Это поможет вовремя обнаружить проблему и решить ее в самом зародыше.
  • Крайний вариант реакции на школьное насилие – перевод ребенка в другую школу. Такое решение актуально, если катализатором проблем становится учитель. Кому нужна школа, где работают некомпетентные преподаватели? Если же источником насилия являются другие дети, лучше попробовать научить ребенка постоять за себя и развить уверенность в своих силах.
Не важно, сколько ребенку лет – 9 или 16. В любом возрасте школьнику, который столкнулся с насилием, нужна помощь родителей. Своевременное решение проблемы убережет ребенка от негативных последствий и даже поможет закалить характер и стать сильнее.


Дети Анимация, анимашки с html кодами для вставки бесплатно



Подростковый возраст




Каждый возрастной период важен для человека. Но психологи единодушны в том, что подростковый возраст является особым для становления личности. От того, как подросток преодолеет этот период, какие психические новообразования приобретет, во многом будет зависеть его дальнейшая судьба. И поэтому очень ответственная задача ложиться на взрослых, которые окружают подростка: на родителей и педагогов. Они должны помочь ребенку благополучно преодолеть «трудный возраст», дать возможность развернуться в его личности необходимым потенциям, помешать возникновению деструктивных приобретений и внутренних барьеров. Для подростков характерны такие проявления, как агрессивность, конфликтность, негативизм, раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это временно, если мы – взрослые будем правильно себя вести, правильно строить общение с подростком. 


Причины детской неуправляемости

 1. Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
 2. Борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
 3. Жажда мести окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: - неверие в его способности и возможности. - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; - за унижение друг друга в кругу семьи; - за потерю одного из родителей в результате развода; - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; - за несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослыми обещания; - за родительскую ложь и хамелеонство; - за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4. Неверие в свой успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая родителями, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. 

Просмотреть  "Правила общения с подростком" 

 Как помочь подростку?

Для вас, родители - Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад "Солнышко" комбинированного типа Первомайского городского совЕсли Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?
  • Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками
  • Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять
  • Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки · Попытаться превратить свои требования в его желания
  • Культивировать значимость образования
  • Стараться вкладывать в его сознание приоритеты 
  • Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
  • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства 
  • Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
  • Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
  • Живите во имя своего ребенка
  • Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
  • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
  • Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.


Успехов Вам!
Смайлики эмоции, эмоциональные смайлики, эмоции смайлы Smayli.ru


 Агрессивный подросток

Как часто мы слышим это словосочетание. К нему можно относиться по-разному, но, к сожалению, такая проблема имеет место быть. Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может быть достаточно много. Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых. Это происходит, когда в семье культ запретов. Еще агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребенка. Поэтому необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети.

Как вести себя с агрессивным подростком?
 · Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
 · Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
 · Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нем вспышек гнева и не стройте планы мести.
 · Сделайте все, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
Успехов Вам!
 Смайлики эмоции, эмоциональные смайлики, эмоции смайлы Smayli.ru


 Если Ваш ребенок конфликтный

 Прежде всего, необходимо выявить причину конфликтности ребенка. Возможно, у Вас в семье Ваш ребенок – центр Вселенной. И поэтому требует и от посторонних взрослых и своих сверстников такого же отношения к своей персоне. А не получив этого, начинает конфликтовать. Или напротив, ему не хватает внимания в семье. Он не окружен должной заботой по ряду разных причин и обстоятельств. Он живет с постоянным чувством обиды и накопившейся злости. И его конфликтность – это один из способов привлечения внимания к себе. А возможно он живет в семье, где является наблюдателем конфликтов. Конфликтное поведение ребенка – это повод задуматься Вам и над своим поведением.

Как вести себя с конфликтным ребенком?
 · Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.
 · По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.
 · Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.
 · Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.
 · Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.
 · Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии. Успехов Вам!
Смайлики эмоции, эмоциональные смайлики, эмоции смайлы Smayli.ru


Как распознать, что ребенок лжет?

Можно определить, что ребенок лжет по следующим признакам:
· Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины
. Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.
· Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова.
· Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.
 · Неточность, путаность речи.
 · Многословие, отсутствие четких формулировок.
 · Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно.
 · Многократное повторение одной и той же мысли.
 · Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.

 Причины лживого поведения
 Лжет:
 · для того, чтобы избежать наказания;
 · потому что у ребенка такая вредная привычка;
 · потому что хочет получить какую-то выгоду;
 · потому что считает других глупее себя;
 · хочет сэкономить время на ненужных объяснениях;
 · потому что боится, что о нем плохо подумают;
 · потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать;
 · потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле;
 · от бессилия изменить что-то в своей жизни.


 Памятка «Как воспитать правдивого ребенка»

Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать правдивого ребенка помогут следующие рекомендации.

1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы.

 2. Сдерживайте свои обещания. Как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только, то, что, Вы действительно сможете выполнить.

 3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует Вас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.

 4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал. В 10% случаев Вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение. В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие. В 30% - это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно лгать. В оставшихся 40% случаях лежат причины, описанные в памятке «Причины лживого поведения».

 5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимания на его лжи. Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». От Вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.

 6. Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя». И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя».

 7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать. Каким бы ни был проступок, или Вы рискуете больше никогда не услышать правды.

 8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе столько лет, а ты врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» - деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду? Или «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».

 9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства. Показывайте, что Вы поняли, что за этим стоит.

 10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает взятую без спроса вещь, просит прощения, извиняется перед учителем за то, что списал и пр. Если Вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие – съесть сладкое, получить пятерку, нагуляться и пр., Вы закрепили привычку. Задача взрослых – не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз

 11. Наказание должно быть эквивалентно проступку. Еще доктор Б.Спок говорил, что, если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на рубль. Но если он провинился на пять копеек, и наказание должно быть соответствующим.

Успехов Вам в воспитании правдивого ребенка!
Смайлики эмоции, эмоциональные смайлики, эмоции смайлы Smayli.ru


Старый эскиз " Любовь " Поэзия " RC-MIR.comПамятка о воспитании подростков

1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».
 2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.
4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя
на его место.
5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.
7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников). 
8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
 Станьте ему добрым другом и советником!
Смайлики эмоции, эмоциональные смайлики, эмоции смайлы Smayli.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий